7/05/2014

Погодки. Моя история

 
   Еще лет 5 назад я бы не поверила, если бы мне сказали, что у меня будут два сына да еще и погодки. Только не у меня. У меня будет девочка... Мечтала я. Но жизнь любит нас удивлять.

  Своего первого ребенка мы планировали. На тот момент я училась заочно и работала и поэтому о ребенке пока не думала.
Учеба заканчивалась, поэтому диплом я защищала на 5 неделе беременности в мае. А 24 января родился сынуля.

            Неожиданный сюрприз

  Это время я вспоминаю с особым трепетом. Все в первый раз: беременность, колики, зубики, шаги, слова, слезы и смех. Время идет быстро, малыш растет, потихоньку втягиваешься в роль мамы. И тут Бац! Задержка... Через пять дней я все уже поняла. Но все же тест сделала для верности. Все подтвердилось. Я смотрела на своего 10 месячного малыша и понимала, что всего лишь через 9 месяцев все начнется СНАЧАЛА, но это уже буде другая жизнь и другая ответственность. Хочу сказать большое спасибо своему мужу, который поддержал меня и принял нашу ситуацию как данность. 
  Потом все началось по известному мне сценарию: анализы, токсикоз, визиты к врачу, первое шевеление, планирование родов. Хочу заметить, что все эти беременные прелести протекали параллельно с ростом первого ребенка, поэтому вторая беременность отличается все таки от первой тем, что мама сконцентрирована больше не на себе, а на родившемся и растущем первом  ребенке. 
  Через месяц я завершила  грудное вскармливание, чтобы не провоцировать угрозу, поскольку знала что нахожусь в группе риска. И поскольку сына засыпал исключительно у мамы на животе, мне пришлось постепенно отучать засыпать рядом. Вообщем Глеб рос активным и жизнерадостным ребенком. В 1,8 мес. нам пришлось постараться и научить его самостоятельно подниматься на третий этаж вверх и вниз, поскольку мой растущий живот не позволял мне поднимать ребенка, а гулять на улице хотелось и без папы. Свои игрушки он тоже складывал в ящик под чутким маминым руководством. Правда есть самостоятельно научился почти сразу после вторых родов. Это все стоило нам определенных усилий и нервов.

                     Первый год - первые трудности

  И наконец вторые роды. В этот раз я чувствовала себя уверено и знала чего мне ожидать. Даниила как и Глеба я рожала сама, поэтому через четыре дня мы были дома. Первые два месяца Даня много спал и не плакал, просыпался только чтобы поесть, поэтому я все успевала. Позже стала приспосабливаться к графикам сна и бодрствования. 
  Первой проблемой которую мы решили стал момент, когда Глеб хотел засыпать только со мной. Я тогда быстро укачивала первого отдельно и потом шла ко второму, чтобы не было ревности. Потом муж стал отдельно засыпать со старшим, а я отдельно с младшим.
   Первое время я боялась, что не смогу любить первого ребенка как второго, но потом поняла, что любви стало в два раза больше.
   Еще один особенный момент воспитания погодок, нужно готовиться к тому что болеть и выздоравливать они будут вместе.

         Самоорганизация

  Чтобы справляться со всеми обязанностями, нужно правильно планировать свой день. Я никогда не оставляю немытую посуду, потому что завтра ее будет в два раза больше.. Можно делать несколько дел одновременно. Можно совместить уборку с игрой или привлечь детей постарше. Готовить я стараюсь, когда дети спят, а убирать по-немногу, но каждый день. Часть домашних дел можно поручить мужу: закупить продукты, вынести мусор. Кстати, свои первые покупки в интернете я осуществила в декрете с целью экономии времени на походы по магазинам.

                                                                               Игрушки     

   Тема игрушек становится актуальной как только меньший научится ползать и забирать у старшего. Конечно не обходится без криков и дележки и тогда в силу данной мне вступают правила:
- меняться;
- просить;
- ждать;
- прав кто первый взял.
   Правила касаются всех, чтобы научить их - правда на стороне истины, а не силы и крика.
   Что касается подарков, то дарить приходится сразу двоим дабы не провоцировать конфликт. А как сэкономить на игрушках я писала здесь.

   Погодки подросли 

  Сейчас детям 3,5 и 1,9 соответственно и для меня самым тяжелым периодом было время, когда Глеб еще не ходил в садик, дети уже подросли стали делить игрушки, территорию, внимание. Но это временно и с началом посещения садика моя жизнь значительно облегчилась в плане, что там займут ребенка, а у меня появилось больше свободного времени.
А чтобы забирать старшего из садика было легче, мы купили кенгуру, которое кстати очень понравилось меньшему. Теперь прогуляться или сходить в магазин в двумя детьми не казалось мне таким испытанием.
  
   Как вывод хочу сказать, что воспитание ребенка - это труд, я воспитание погодок - это двойной труд. И двойные хлопоты идут параллельно с двойными радостями. Для меня сейчас нет ничего милее чем совместные объятия моих детей, или моменты когда они пытаются разговаривать или жалеть друг друга. Ихняя болтовня бывает утомляет, но я шучу что они молчат когда спят или едят. И еще я никогда не думала, что можно отдыхать с одним ребенком. Я поняла, что чем больше у тебя нагрузка, тем быстрее ты с ней справляешься.
   Мне кажется, что декрет для женщины - это как армия для мужчины, школа которая делает тебя сильнее и мудрее. А еще я начала больше ценить такие простые вещи как: возможность спокойно поговорить по телефону или поесть когда ты хочешь и что хочешь, поспать, посмотреть телевизор, почитать журнал, заняться собой.
  Я главное, я поняла, что ребенок приходит в этот мир, чтобы познать его своими способами и оставить в нем след и наша задача, быть ему другом и проводником в этом прекрасном и загадочном мире.
  А как думаете вы?

Понравилась статья? Подпишисьчтобы не пропустить новые статьи

Читайте также:

1) Как сэкономить на игрушках.
2) Как уговорить нехочуху или маленькие хитрости.
3) Сказкотерапия или как правильно придумать сказку.


7 комментариев:

  1. Вы большие умнички. Это такая ответственность и нагрузка для мамы-воспитывать погодок. У вас все обязательно получиться! Счастья вам и вашим деткам... и мирного неба над головой!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за поддержку. Я рада, что эту приятную "ношу" могу разделить со своими близкими и родными людьми.

    ОтветитьУдалить
  3. Не представляю, как это тяжело, с какими трудностями вы сталкивались, с какими еще предстоит столкнуться..погодки это непросто))))Удачи вам, судя по всему, у вас и так уже все получается!)))

    ОтветитьУдалить
  4. А как с детской ревностью справляетесь? сыну старшему 3,5, младшему 3 месяца - ревнует страшно и при этом братика обожает, но и стукнуть может и ущипнуть. Уже все перепробовала, что психологи советуют - ничего не помогает. Было бы интересно узнать про ваш опыт.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, добрый день! У меня старший был более самостоятельным и больше папиным ребенком, поэтому послеродовой период прошёл относительно спокойно. Старший старался привлечь внимание больше криком и плохим поведением. Поэтому недостающее внимание он получал когда я кормила грудью меньшего, облаживалась детьми и книжками и читала старшему, благо он любит сказки. Ещё чтобы повысить значимость старшего просила его помогать мне (выбросить памперс, принести игрушку) и за каждый хвалила его. Я каждый день стала старшему говорить, что люблю его и если целовала одного ребёнка, то сразу же целовала и второго, то есть соблюдала правило : любовь пополам. Можно сделать со старшим ребёнком меньшему массаж, под присмотром мамы. Искренне желаю вам удачи и благополучия вашей семье.

    ОтветитьУдалить

  6. Татьяна, вам полагается орден за то, как вы справляетесь с двумя мальчишками, да еще и погодками :)
    При этом вы еще ведете блог и успеваете столько всего! Вы пример для вдохновения многих мам!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Но не хочу выглядеть здесь идеальной, поэтому скажу, что я не все успеваю и не все делаю правильно. Просто стараюсь сделать сначала самые важные дела, и стараюсь делать выводы из своих ошибок.

    ОтветитьУдалить