8/13/2014

Мультики - вред или польза?

 
  Дети растут очень быстро и начинают познавать этот мир, поэтому наступает тот момент, когда на смену любимым погремушкам приходит пульт от телевизора и мобильный телефон.
   Это значит, что пришло время, чтобы каждый родитель задал себе вопрос: "Мультики - разрешать смотреть или нет?" Я поняла актуальность этого вопроса совсем недавно, когда услышала разные точки зрения разных мам. У всех сформировалось свое мнение, которое необязательно должно совпадать с моим.
  Я заметила такой парадокс, что все любят своих детей, все хотят их развития, но касаемо мультиков у всех диаметрально противоположные мнения. Почему? Попробуем разобраться.


                                                                        Разговор в садике

  Случайно разговорившись с мамой в нашем садике, мною было услышано мнение, что своей дочери она категорически запрещает смотреть мультики. А взамен предлагает чтение книг. Пока такая ситуация устраивает их обоих.

                                                                        Разговор в гостях

  Однажды я была на Дне рождения у дочери подруги. И конечно темы мультиков мы тоже коснулись. Одна приглашенная мама сказала, что разрешает смотреть своему 5 летнему сыну все и в любом количестве. Ее аргументом было то, что на улице ему не о чем будет разговаривать с другими детьми.

                                                                            Мое мнение

  Лично я не поддерживаю ни первое, ни второе мнение. Я считаю, что хорошо то что в меру.
  Что касается времени - максимум два часа в день, на ночь желательно не смотреть.
  Что касается выбора тематики, то стараюсь фильтровать и не давать смотреть с явно уродливыми лицами и зверями, с агрессией, с кислотными цветами, с западным менталитетом, где пукать и отрыгивать (извините) смешно.
   По мере того как растут мои дети их интересовали: "Маша и медведь", "Каю", советские мультики. Сейчас Глебу очень нравятся "Фиксики".
 У нас дома кабельное телевидение и около пяти детских каналов, но бывают моменты что и посмотреть то нечего. Тут на помощь приходит ноутбук и Ю туб, где идут замечательные мультики: "Мизяка дизяка", "Ту-ти-ту", "Капуки кануки", "Вперед, Диего, вперед", "Умачка".
А интересную подборку мультиков можно посмотреть в этой статье на сайте Блоги Мам.

                                                                               Вывод  

   Я понимаю, что все равно не уберегу сознание своего ребенка от информационного мусора окружающего нас. Но перефразировав фразу Антуана Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого родили", я надеюсь наступит такой момент и мои дети сами поймут, что-такое хорошо и что-такое плохо. А пока я буду их совестью и фильтром, потому что я не хочу чтобы кокой-нибудь дядя по ту строну экрана учил или зомбировал моего ребенка как ему жить.
   А если у вас дорогие мамочки больше свободного времени чем у меня :), то советую посмотреть интересный фильм про то, как мультики влияют на сознание наших детей.
   Еще я понимаю, что и от мультиков сейчас никуда не деться. Это часть нашей современной жизни и наверное к сожалению и моей. Если бы не мультики, мне с трудом бы удавалось поговорить спокойно по телефону или выпить утром кофе. Тут ситуация как с алкоголем - главное соблюдать дозировку, не допускать привыкание. Ну а если почувствовали зависимость, то отклеиваемся от телевизора и бежим на улицу гулять, гулять, гулять.

А вы как считаете дорогие мамочки - от мультиков больше вреда или пользы? Даете ли вы смотреть их своим малышам?

Понравилась статья, тогда ПОДПИСЫВАЙСЯ и первым получай новые посты на почту!

Читайте также:

1) Погодки. Моя история
2) Как уговорить нехочуху или маленькие хитрости
3) Сказкотерапия или как правильно придумать сказку


4 комментария:

  1. Я не являюсь ярым противником мультиков. Сын их смотри в нескольких случаях:
    1. Мне надо сделать что-то по дому или выполнить какие-то рабочие обязательства, которые вместе с сыном сделать не возможно.
    2. Мы с мужем хотим нормальное поесть. Такое, конечно, случается редко, но все же бывает.
    3. Когда едем в машине и сын не хочет спокойно сидеть в автокресле (попросту орет и извивается).

    Нет такого, чтобы ребенок был занят мультиками, а мы лежали. В таком случае лучше пойти на прогулку. Она всегда важнее.

    ОтветитьУдалить
  2. У нас мультики по минимуму. В основном - это советские мультики, сейчас вот про Кротика смотрим. Но я стараюсь минимизировать количество мультиков. Я уверена, что развития больше в свободной игре или совместном чтении, чем в любом (пусть даже и "развивающем") мультике. Иногда прибегаю к ним, когда нет сил, но стараюсь не привыкать к этому сама, потому что искушение большое - поставил мультики и "свободен". В остальном, когда, например, я делаю бытовые дела, то чаще привлекаю к этому ребенка (по его желанию), а не засаживаю на это время за мультфильмы. На мой взгляд, для него это полезнее.

    ОтветитьУдалить
  3. Я рада, что многие нашли "золотую середину", потому что здоровье ребенка важнее чем временная свобода мамы.

    ОтветитьУдалить
  4. Смотрим мульты с удовольствием) Стараемся попасть на обучающие ). Как только замечаю, что стало неинтересно, выключаю. Не сказать, что ребенок разрешает просто так взять и выключить, но совместное занятие (хотя бы ненадолго), делает свое благое дело!

    ОтветитьУдалить